Архангельская область

Решение от 18 апреля 2012 года

По делу № 81оз-12
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
18 апреля 2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
    Председатель комиссии:
    Алешин К.Н. Руководитель Управления,

    Члены комиссии:
    Фролова С.В. Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
    Спиридонова О.Г. Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
    Половенская П.А. Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
    Вознесенская Н.В. Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

    на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)
    в присутствии представителей от:
    Заказчика – Министерства здравоохранения Архангельской области – Медникова В.Н. (доверенность № 01-01-14/д1137 от 17.04.2012г.),
    Уполномоченного органа – конкурентного агентства Архангельской области – Правдиной Е.А. (доверенность № 06-Д от 16.04.2014г.); Панова О.И. (доверенность № 05-Д от 16.04.2014г.),
    При участии: от УБЭП УМВД по Архангельской области – Дрочкова А.С. (в соответствии с п. 9.5 решения от 03.07.2007 года совещания Министра внутренних дел Российской Федерации и Руководителя Федеральной антимонопольной службы),
    Участника размещения заказа – ООО «РИК-КОМ» - Романенко Р.Л. (доверенность № 18/04/2012-01 от 18.04.2012г.), Поликарпова Д.А. (доверенность № 18/04/2012-02 от 18.04.2012г.),
    Заявитель – ООО ПФ «Позитроника», надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.
    Указом губернатора Архангельской области №36-у от 19.03.2012 агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области и министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области переименованы в контрактное агентство Архангельской области и министерство здравоохранения Архангельской области соответственно.
    11 апреля 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО ПФ «Позитроника» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - агентством государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (Извещение № 0124200000612000287).
    Содержание жалобы:
    Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО ПФ «Позитроника» (порядковый номер заявки 6) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
    Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе ООО ПФ «Позитроника» в письме от 17.04.2012 № 314-05-431.
    Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела дело с учетом следующего.
    В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении положения об агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области» от 18 декабря 2009 года № 215-пп агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области являлся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области.
    Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).
    Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.
    14 марта 2012 года в Уполномоченный орган от Заказчика - министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области с сопроводительным письмом от 14.03.2012 № 01-01-14/а433 поступила заявка на организацию размещения заказа на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники.
    Уполномоченным органом 28.03.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000612000287 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (далее - Аукцион).
    Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
    Начальная (максимальная) цена контракта 929 360,00 рублей.
    Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена исполняющим обязанности руководителя агентства государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области М.В. Шмыревым 28 марта 2012 года (далее – документация об Аукционе).
    Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0124200000612000287 от 09.04.2012г. (далее – протокол от 09.04.2012г.) на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 9 заявок. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 3, 4, 5, 6, 7, 8 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    Из материалов дела следует, что заявка Заявителя ООО ПФ «Позитроника» зарегистрирована под номером 6.
    В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
    При этом пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Требования к закупаемой компьютерной технике – установлены в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об Аукционе, согласно которому Заказчику требуются к поставке, в том числе:
    Операционная система: Предустановленная операционная система Windows Pro 7 32-bit Russian и права на ее использование, коробочная версия DVD. Выбор операционной системы обусловлен требованиями программного обеспечения Заказчика (программы «Дело», «Адресная социальная помощь» и «Социальный кабинет гражданина»).
    Программное обеспечение Программное обеспечение Лицензия Office Home and Business 2010 32-bit/x64 Russian коробочная версия DVD. Выбор программного обеспечения обусловлен требованиями программного обеспечения Заказчика (выгрузка из программ «Адресная социальная помощь» и «Социальный кабинет гражданина»)

    Как пояснил представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, выбор коробочных версий DVD программного обеспечения обусловлен потребностью Заказчика в возможности переноса программного обеспечения с одного компьютера на другой, замены частей компьютера, при его поломке.
    Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ «О размещении заказов». Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
    Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:
    а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
    б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
    Аналогичные требования Уполномоченным органом определены в пункте 9 раздела I документации об Аукционе.
    Для предоставления таких сведений в документации об Аукционе Уполномоченным органом предложены к использованию рекомендуемая форма для заполнения участниками размещения заказа – «Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) предлагаемого товара» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об Аукционе»).
    Согласно протоколу от 09.04.2012 участнику размещения заказа с номером заявки 6 (ООО ПФ «Позитроника») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, а именно не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО ПФ «Позитроника» на участие в Аукционе состоит из согласия на поставку товара и Технического предложения на поставку компьютерной техники, содержащей конкретные показатели товара.
    Из материалов дела следует, что в заявке участника под номером 6 (Заявитель) по позициям «Операционная система», «Программное обеспечение» предложены:
    – Win 7 Pro 32-bit Russian lpk DOEM: Предустановленная операционная система Windows Pro 7 32-bit Russian и права на ее использование, DOEM версия и установочный DVD-диск. Соответствует требованиям программного обеспечения Заказчика (программы «Дело», «Адресная социальная помощь» и «Социальный кабинет гражданина»).
    – Office Home and Business 2010 32/64-bit Russian ORY OEI CEE EM Only DVD: Программное обеспечение Лицензия Office Home and Business 2010 32-bit/x64 Russian DOEM версия и установочный DVD-диск. Соответствует требованиям программного обеспечения Заказчика (выгрузка из программ «Адресная социальная помощь» и «Социальный кабинет гражданина»).
    На сайте www.microsoft.com/rus/ разъясняется, что OEM-версии предназначены для использования компаниями-сборщиками систем для установки на новые компьютеры. Конечные пользователи могут приобрести их только вместе с компьютером. Основной особенностью ОЕМ-лицензий является то, что они «привязаны» к компьютеру, на который были установлены и не могут быть перенесены на другой.
    Следовательно, первая часть заявки участника под номером 6 (ООО ПФ «Позитроника») не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе поскольку Заявителем были предложены OEM-версии программного обеспечения, а не коробочные версии DVD, как требовалось Заказчику.
    В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО ПФ «Позитроника» в допуске к участию в Аукционе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений не выявлено.
    Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,
    1.Признать жалобу ООО ПФ «Позитроника» необоснованной.

    Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.